Наши друзья

ОАО РусГидро Парк Забава Экипировка Red Fox - магазины в Ярославле Туристический клуб Ирбис рассвет-сервис

Норвегия 2010

В Норвегию мы поехали в первый раз. Автобус в составе: Соколов Юрий, Скок Оксана, Скок Федор, Соколов Алексей, Чупракова Мария, Вьюгины Сергей, Оля, Илья, Лиза стартовал из клуба утром в субботу. Заехав по пути к Андрею Грушенкову в Питере (он нам много чего полезного передал) , мы двинулись к финской границе.

 

Стоит отметить, что путешестовали мы в две машины: Mercedes Sprinter (Юрий Соколов) и VW Multivan (Андрей Усанов). На границе мы встретились с Усановыми и, поспав в придорожном Финском лесу, двинулись в Хельсинки, откуда вечером у нас были взяты билеты на паром в Швецию.

Маршрут планировался следующий: Россия (постоянно здесь живем) — Хельсинки (культурная программа) — Стокгольм (культурная программа) — Норвегия район Лилихаммера, Евровейв, Фьорды, сплав в этих регионах — Норвегия Тронхейм (небольшая культурная программа) — Швеция — Финляндия Лиекса (рыбалка, родео, шопинг, отдых) — Россия (обратно на родину). .

На пароме.

Хельсинки нас порадовал отличной погодой, каким-то праздником в порту, обилием велосипедных дорожек и велосипедов, малым количеством машин. Мы гуляли по городу, слушали местных музыкантов, а также индейцев, выступавших в центральном парке города. Огромное количество всяческих затейников, художников, артистов было на улице в это воскресенье. Далее на пароме, представляющем из себя 12-ти этажный комплекс, половина из которых — торгово-развлекательный комплекс мы двинулись в Стокгольм.

Верхняя палуба.

Стокгольм был немного дождлив, но днем распогодилось..

Стокгольм.

Стокгольм.

В Стокгольме очень интересная историческая часть города. Также мы посетили музей-корабль и центральные парки. Вечером направились в Норвегию. Это был очередной долгий переезд порядка 600 км. Ночью приехали на место, встали рядом с группой москвичей во главе с Артемом Козловым, на реке Атна. Утром прокатились по этой речке карельского типа и обкатали единственный порог, что был рядом. Далее выдвинулись в район реки Sjoa (Шуя) , где остановились в кемпинге.

Хозяйственная зона. Кемпинг Шуя. Норвегия.

Стоит отметить, что ночевка в кемпинге стоила нам 200 рублей с человека (стояли в палатках). В эти деньги входили: туалет, кухня с газом, место для мытья посуды, маленькая сауна вместо душа, зал вечерних посиделок с камином, телевизором, столами и диванами (ходи без обуви) … В общем, полный комплект, даже уезжать не хотелось.

В этот день мы сплавились по Шуе ниже слаломной трассы. Ловили: две лодки, двух каякеров и одно весло, катамаран и двух катамаранщиков, одно катамаранное весло.. Все поплыло после одного порога, представляющего огромную винтовую бочку-вал с правового берега…

Выловили: одну лодку, двух каякеров и весло… Катамаран прошел весь нижний отрезок в перевернутом состоянии, с двумя катамаранщиками и одним веслом. Все, кто был с лодками сплавились до конца сплавного участка, стали искать потерянное катамаранное весло. Это казалось мне абсолютно бредовой затеей, т.к. река вылилась в широкие разбои, а затем впала в реку шириной с три (!) Которосли и неплохим течением… В этой большой реке, под одним из берегов весло и нашлось… На следующий день прошли тот же участок, на этот раз без потерь.

Далее выдвинулись на реку Раума, где прошли верхний участок.

Прыгнули там 7,5 м водопад «Little Huka»

Затем через стену Троллей выдвинулись на Tafjord..

Стена троллей. Мы.

На стене троллей.

Тафьорд

Здесь мы посплавлялись по какой-то речке, покатались на велике по окрестностям.

Далее наш путь лежал в Gejranger, через него в кемпинг с валом «EuroWave», где мы и остановились. Воды было немного, но всем очень понравилось.. Стоянка в кемпинге вышла в районе 250 рублей за ночь.

Главное в Норвегии — взять ноутбук:)

Чернокожий родеист

Илья и ЕвроВейв

Он же..

Он же..

Леша Соколов. ЕвроВейв.

Мы сплавились по реке B0vra, прошли очень серьезный участов нижней Бовры 4 + с ребятами. На следующий день прошли примерно 1 км по реке Скъёле.. Примерно 400 м автор прошел самосплавом, после чего вытащили лодки и относительно без потерь поехали в лагерь (только ушибы). Река представляет из себя достаточно крутопадающий ручей с выполаживаниями. Вся в мелких, но очень жестких держащих бочках, жертвой одной из которых на заходе в порог ~ 5 class (по нашей оценке) автор и стал. Бочка просто «вытряхнула» из лодки…. .:)

Сплавная программа на этом закончилась, мы поехали в Тронхейм. Там погуляли часов 5 и направились в Швецию. Ночевали где-то в районе границы Норвегия-Швеция. На следующий день посетили водопад «Сторфордсон» (непонятно, как правильно).. Интересно посмотреть на такое количество падающей каскадами воды…

Сторфордсон

Ночью были уже в Лиексе. Там занимались рыбалкой, съездили на шопинг, катались в бочке.

Наше путешествие заканчивалось..

До Ярославля доехали из Лиексы за сутки, по пути ощутив все контрасты возвращения домой. Как ни странно, возвращаться из цивилизованной, интеллигентной, сладкой Европы было приятно. Опять заехали к Андрею Грушенкову, отдали-взяли что-то .. На въезде в Россию поругались с питерцами, вспоминали европейские дороги на участке В.Волочек — Тверь… Да все время их вспоминали..

И все-таки, дома лучше..:)

02.09.2010